Наверх (Ctrl ↑)

Определение небесного покровителя | Св. Александр Константинопольский

WAW
Регистрация: 07.04.2005 Сообщения: 226 Откуда: Киев
Сообщение   Сообщение № 3533 • 19 Авг 2006 16:40
Цитата:
Иван все правильно написал

Я не утверждал, что он написал неправильно. Считать дату после рождения безусловно логичнее, исходя из того, что крещение происходит все-таки после рождения. Но, вот например, бывают ситуации, когда память тезоименитого святого празднуется, скажем, за 3 дня до дня рождения, а другого тезоименитого - через три месяца. Где тут логика? Опять же, священник при определении тезоименитого святого, если родители настаивают на конкретном имени, сверяется при крещении со святцами, как до даты рождения, так и после. Сужу по личному опыту крещения дочки (сами мы тогда с женой были люди не церковные). А вообще, не знаю, как у других, но у нас с этим делом строго. Даже людей малоцерковных при крещении ребенка стараются просветить в этом вопросе и во многих случаях дарят икону святого, в честь которого ребенок нарекается (разумеется абсолютно бесплатно). А сейчас, если Богу будет изволяще, будем выпускать в т.ч. и для этих целей очень краткие жития святых с молитвой им.

_________________
Веберов Александр
г. Киев.
Марина
Регистрация: 03.11.2005 Сообщения: 329 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 3534 • 19 Авг 2006 17:43
Я крестила сына 21 год назад, тогда священник ни с какими святцами не сверялся. В описанном мною случае с выбором заказщицей в качестве небесного покровителя св. Александра Невского - икона была написана к дате крещения, мальчика крестил архимандрит с академическим образованием и он тоже не проявил формализма в определении соответствия имени и даты.
WAW
Регистрация: 07.04.2005 Сообщения: 226 Откуда: Киев
Сообщение   Сообщение № 3536 • 19 Авг 2006 22:15
Цитата:
Я крестила сына 21 год назад

Я был бы сильно удивлен, если бы тогда священник сверялся с чем нибудь. И почти уверен, что крестил он кроплением. Я не стану развивать эту тему, но ссылаться на то, что было во времена СССР не очень правильно.
Цитата:
. В описанном мною случае с выбором заказщицей в качестве небесного покровителя св. Александра Невского

Вы сами ответили на свой вопрос. О какой сверке может идти речь, если крестят по просьбе родителей во имя конкретного святого? У нас тоже, например, сына крестили во имя свт. Иоанна Шанхайского (сын родился 6 июня, а память святого 19 июня/2 июля). При этом, ближайший св. Иоанн - Иоанн Угличский, память именно в день рождения. А крестили сына на св. Иоанна Сочавского.

_________________
Веберов Александр
г. Киев.
Марина
Регистрация: 03.11.2005 Сообщения: 329 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 3537 • 19 Авг 2006 23:05
WAW писал(а):
Цитата:
Я крестила сына 21 год назад

Я был бы сильно удивлен, если бы тогда священник сверялся с чем нибудь. И почти уверен, что крестил он кроплением. Я не стану развивать эту тему, но ссылаться на то, что было во времена СССР не очень правильно.


Сына я крестила в 1985 г. в Храме Воскресения Христова в Сокольниках полным погружением (к слову меня крестили в возрасте 3х лет в 1968 году тоже полным погружением в Храме Успения в Вишняках), на моей памяти (начиная с детских лет) все церковные таинства времен СССР и современного периода ничем не отличаются, ну разве, что в те времена не было такой неофитской ревности не по разуму.
WAW
Регистрация: 07.04.2005 Сообщения: 226 Откуда: Киев
Сообщение   Сообщение № 3538 • 20 Авг 2006 00:20
Цитата:
все церковные таинства времен СССР и современного периода ничем не отличаются

Я не хочу начинать тут дискуссию на эту тему, тем более, что она не соответствует ни направлению форума, ни теме данной ветки. Но, если вы крестили сына не во имя конкретного святого, а священник не сверился со святцами (допускаю, что могло не быть ни свидетельства о крещении, ни соотв. записи в церковной книге)... ну а дальше продолжите сами.

_________________
Веберов Александр
г. Киев.
Марина
Регистрация: 03.11.2005 Сообщения: 329 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 3539 • 20 Авг 2006 00:46
Ну вот пожалуйста Ваш неофитский фомализм: запись, Свидетельство, про приходно-кассовый ордер еще забыли, упомянуть, только все все Ваши допуски "не в кассу", к тому же все Вами перечисленное ни в коей мере не влияет не на таинство крещения, да и вообще ни на что.
Илья
Администратор сайта
Регистрация: 10.11.2004 Сообщения: 16291 Откуда: Москва
Сообщение   Сообщение № 3540 • 20 Авг 2006 01:13
Позиции сторон ясны, а поставки вёсел из пенопласта для схватки врукопашную задерживаются...  Может... чаю?  Embarassed  Wink

Если можно, старайтесь не переводить общую дискуссию на персоналии: Ваше то, не Ваше сё и еще эта безвкусная аватара админа форума... Ведь тем, кто будет читать эту ветку через пару месяцев или лет важнее найти ответ на вопрос - не так ли? Если единого мнения нет, то наверно стоит ограничиться изложением разных точек зрения, как вы все успешно делали до этого. Не бейте друг друга, ладно?
WAW
Регистрация: 07.04.2005 Сообщения: 226 Откуда: Киев
Сообщение   Сообщение № 3541 • 20 Авг 2006 01:37
Прошу прощения у модератора форума, но все-таки отвечу, т.к. вопрос немаловажен и для иконописцев, и просто для православных. Здесь просто непонимание со стороны оппонента о чем вообще идет речь. Да, запись и т.п. никак не влияет на таинство крещения. Даже если оно было совершено с грубейшими каноническими нарушениями, но человек об этом не знал, то ему это в грех не вменится. Вообще, есть в житиях святых упоминание того, что над некрещенной женщиной было совершено крещение ее души по исходе оной от тела. Я же речь веду не о бумажках, а о такой достаточно важной для православного человека вещи, как знание имени своего святого покровителя. Сейчас просто до смешного доходит. Приходится объяснять людям, что нельзя крестить во имя Хосе-Игнасиаса (утрирую, конечно, но близко к тому, что имело место), что некоторых имен, которые с гордостью носят люди просто нет в святцах, а когда доходит дело до причащения, то под каким именем причащать? При этом человек крещенный, а иногда и уверяет, что его крестили именно в это несуществующее в святцах имя. Ноги всего этого растут именно из того самого места, где наша страна пребывала с лишком 70 лет. Много можно продолжать и приводить факты, но я думаю, что врядли кто-то сможет оспорить правило Церкви крестить не просто в абстрактное имя, а во имя святого, и в молитвах на крещение конкретно просится, чтобы это святое имя неотреченно пребывало на крещаемом. Если Марина с этим не согласна, то это ее проблемы.
Вот, кстати, Вы можете сказать, под каким именем причащать Яну, если она уверена, что крестили ее именно с этим именем? Чему оно соответствует, Анне, Иоанне или еще какому?

PS Меня нисколько не трогают подобного рода нападки, особенно в пост. А что касается неофитского формализма, так я и не претендую на святость, или даже на то, что возрос с младых ногтей в Православной вере. Но тем не менее, являюсь начальником издательского отдела Свято-Иоанновского монастыря, и по совместительству письмоводителем онаго. Ну и с женой выпустили уже 5 церковных календарей и готовим шестой, плюс имяслов.

_________________
Веберов Александр
г. Киев.
Ксения
Регистрация: 05.03.2005 Сообщения: 113 Откуда: г.Таганрог
Сообщение   Сообщение № 3567 • 25 Авг 2006 12:31
Всем, кто ответил, земной поклон. Вопрос оказался сложный. Крестили его на дому, не помнят числа, свидетельства тоже нет. За день до его рождения празднуется память св. мч. Александра.
Но я как-то внутренне определилась писать именно Александра Констатинопольского.
Видила я ту икону, что написала Екатерина Борисовна, но думаю все же последовать описанию Фартусова, что получится, недели через две надеюсь, если Господь управит, выложу на форуме.
  Ответить
Powered by phpBB © 2001–2021 phpBB Group
Top.Mail.Ru