В композиции Сретение (встреча) иллюстрируется евангельская легенда (Лука, II, 22–39) о том, что в сороковой день по рождению Христа Иосиф и Богоматерь пришли в Иерусалимский храм, чтобы, по древнееврейскому закону, посвятить младенца Богу и принести жертву: двух горлиц (голубей). В храме их встретил глубокий — 360-летний старец Симеон Богоприимец, которому было чудесным образом предсказано, что он умрет только после того, как увидит Христа. Здесь была также старица Анна пророчица, 84 года жившая при храме. В композиции Сретение обычно изображается: слева — Мария (Богоматерь), подносящая Симеону младенца, за ней — Иосиф, держащий в руках двух голубей; справа — Симеон Богоприимец и Анна Пророчица. В некоторых композициях младенца держит не Богоматерь, а Симеон. На Руси в домонгольский период в композиции Сретение кроме указанных фигур изображался только престол с киворием (фрески Кириллова монастыря в Киеве XII в.; фрески церкви Спаса Нередицы в Новгороде). Позже в XIV в. появляется изображение стены и зданий, обычно базиликального типа. К концу XVI в. и в XVII в. сцена Сретения часто усложняется многочисленными подробностями, заимствованными из Четий-Миней от 2 февраля, песнопений и другой церковной литературы, а также изображением бытовых деталей (К. Мансветов, Иконы господских праздников… Спб., 1855, стр. 23–38; Н. В. Покровский, Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских, Спб., 1892, стр. 101–112; L. Ouspensky und W. Lossky, Der Sinn der Ikonen, Bern und Olten, 1952, стр. 171).