Событие это вспоминается Православной церковью в первое воскресение после пасхи (неделя Фомина, или Антипасха). Сюжет опирается на Евангелие от Иоанна (20:24–29). На переднем плане изображается Фома, осязающий раны Христа, и тем самым удостоверяющийся в истинности Его воскресения. На иконе также изображаются другие апостолы, уже удостоившиеся видения воскресшего Спасителя (Ин. 20:19–23).
Евангельскому повествованию соответствует и изображение закрытых дверей (Ин. 20:26), которое заставляет вспомнить о словах Христа: "Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется" (Ин. 10:9).
Литература
Дионисий 2002.[59][M.10-2]
Дионисий «Живописец пресловущий». К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Выставка произведений древнерусского искусства XV–XVI веков из собраний музеев и библиотек России: [Каталог]. — М.: Северный Паломник, 2002. — Стр. 108.
Ендольцева 2007/2.[6370][Z.1-7-1]
Ендольцева Е. Ю. Появление сцены Уверения Фомы и богословская полемика на рубеже IV и V веков // Seminarium Bulkinianum II: К 70-летию со дня рождения Валентина Александровича Булкина: [Сб. статей]. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. — С. 203–208.
Если вы обнаружили опечатку или ошибку, пожалуйста, выделите текст мышью
и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.