Композиция «Сошествие Святого Духа на апостолов», называемая иначе «Пятидесятница», сложилась на основе легенды, заимствованной из
Кирпичников А. И. К иконографии Сошествия Св. Духа // Древности. Труды Имп. Московского археологического общества. Т. 15. Вып. 1. — М., 1894. — С. 1–15.
Христианские праздники. Кн. 5. Пятидесятница. — Киев, 1916.
Грабар А. Н. Иконографическая схема Пятидесятницы // Seminarium Kondakovianum. Recueil d'études. Archéologie. Histoire de l'art. Études Byzantines. [Vol.] II = Сборник статей по археологии и византиноведению, издаваемый семинарием имени Н. П. Кондакова. [Т.] II. — Prague, 1928. — С. 223–240.
Антонова В. И., Мнева Н. Е. Каталог древнерусской живописи XI — начала XVIII в.в. Опыт историко-художественной классификации. В 2-х томах / Гос. Третьяковская галерея. — М.: Искусство, 1963. — Т. 1, стр. 242, прим. 2 к кат. № 207.
Лелеков Л. А. К символике композиции «Сошествие Св. Духа» из Трапезундского Евангелия // Сообщения ВЦНИЛКР. [Вып.] 26. — М., 1971. — С. 162–168.
Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Живопись Великого Новгорода. XV век. — М.: Наука, 1982. — Стр. 189-190.
Николай Озолин, протоиерей. Православная иконография Пятидесятницы. Об истоках и эволюции византийского извода. — М.: Православное братство «Споручицы грешных», 2001.
Панич Б. Л. Сионские реалии в иконографической схеме «Пятидесятницы» // Искусство христианского мира. Сб. статей. Вып. 7. — М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. — С. 359–368.